Система контроля расхода топлива
Руководителю и в диспетчерский отдел Вашего предприятия (рекомендации):
Современные системы слежения со спутника, осуществляющие благодаря наличию специального датчика контроль уровня расхода топлива, делают практически все известные схемы махинаций невозможными. Вернее, слить горючее или использовать автотранспорт не по назначению можно, а вот скрыть этот факт практически не получится. Использование систем: контроля топлива и целевого использования автотранспорта, а так же и уровня расхода горючего позволяет пресечь следующие наиболее распространенные нарушения и махинации.
1. Слив топлива из бака
Наиболее распространенная и незамысловатая махинация, возможная при завышении норм расхода топлива. У водителя автотранспорта в подобном случае появляются неучтенные излишки топлива, которые сливаются в канистры и продаются по сниженной цене, либо используются для заправки личного автомобиля.
Подтверждение распространенности подобного нарушения – высокий процент автомобилей с дизельным мотором среди водителей и операторов спецтехники строительных организаций.
Возможности Global: датчики системы производят регистрацию всех сливов из бака, при этом указывается дата, объем, время слива горючего из бака автомобиля. Водитель вынужден будет объяснить причину слива топлива в каждом конкретном случае.
2. Приобретение "левых" чеков
В настоящее время практикуется весьма активно. Водитель автотранспорта, получающий подотчетные средства для приобретения топлива, приобретает на трассе фиктивные («левые») чеки.
Далее эти чеки предоставляются в бухгалтерию для отчета о будто бы имевшей место заправке. Разница между стоимостью чека и якобы заправленным горючим присваивается водителем.
Возможности Global: датчики системы осуществляют контроль и указывают в отчете данные обо всех заправках автомобиля (дате, времени, объеме залитого топлива). Незарегистрированные датчиками (несуществующие) заправки автотранспорта в отчете отражены не будут, поэтому наличие «левого» чека подтвердит факт присвоения средств, предназначенных для заправки.
3. Левые рейсы
Водитель, выполнивший плановые рейсы, может сделать один или несколько рейсов «на сторону».
К примеру, водитель грузового автомобиля привезет машину гравия не на стройплощадку многоэтажки, а на дачный участок, водитель автопоезда, завершивший перевозку груза несколькими днями ранее, может взять попутный груз и сделать крюк в пару сотен километров.
Возможности Global: датчики системы FMS сообщают о пройденном пути автомобиля, поэтому руководство без проблем произведет контроль на предмет соответствия фактического километража запланированному.
Датчики системы FAS производят контроль перемещения автомобиля, маршрут можно проследить по карте.
4. Покупка топливных талонов
На многих предприятиях до сих пор выдают водителям автотранспорта талоны на топливо, при предъявлении которых производится заправка автотранспорта на АЗС.
Такие талоны легко продать по сниженной цене, отчитавшись за несуществующую заправку.
Возможности Global: датчики системы производят контроль количества заправленного горючего, который позже сверяется с объемом, выданным по талонам.
Если данные не совпадают, водителю предъявляют детализированный отчет с указанием даты и времени заправок и требуют объяснений о недостающей заправке (неиспользованном талоне).
5. Сговор с оператором заправочной станции
Многие предприятия отказались от использования наличных и талонов подотчетных средств, взамен этого начали использовать топливные электронные карты. По окончании отчетного периода (к примеру, месяца) топливные компании предоставляют предприятию-держателю топливных карт полный перечень заправок автотранспорта детально по всем номерам карт.
Сверить соответствие предоставляемых отчетов с чеками, полученными от водителя несложно, равно, как и найти несоответствие. Ведь «левые» чеки приобрести невозможно.
Однако и данный метод не лишен недостатков. Так, водитель способен вступить в сговор с оператором заправки, который будет предоставлять ему официальный чек на большее, чем залито, количество горючего.
С топливной карты списывается одна сумма, топливо заливается на меньшую сумму, а за недолитое горючее водитель получает наличные согласно курсу, установленному на заправочной станции (как правило, на 40-45% меньше розничной цены). От такой схемы особенно страдают международные грузоперевозчики: перед пересечением границы водитель автомобиля заправляет полный бак, а позже, в какой-нибудь Польше или Финляндии попросту обналичивает средства с топливной карты. Вдобавок, водитель может заправить чужой автомобиль по своей карте, взяв взамен наличные, или залить несколько канистр мимо бака с целью последующей реализации.
Возможности Global: датчики системы осуществляют контроль произведенных заправок и объема залитого в бак горючего. Недозаправки или фиктивные заправки будут выявлены незамедлительно.
6. Сговор с топливозаправщиком
Схема, схожая со сговором с оператором заправочной станции, только в данном случае идет речь о недоливе в топливный бак непосредственно из бензовоза. Такое обычно случается на закрытых объектах (стройплощадка, карьер). В подобных случаях водитель автотранспорта не получает на руки ни наличных средств, ни талонов, ни топливной карты – есть только топливная ведомость и бензовоз.
Подобные сговоры имеют постоянный характер, объем недолитого топлива в таком случае достаточно велик. В неделю «налево» уходит примерно один бензовоз (довольно приличный незапланированный расход), деньги делятся между заправщиком и водителями.
Данные собраны с различных отечественных и зарубежных объектов, примечательно, что они практически совпадают – «мимо кассы» уходит примерно один бензовоз в неделю.
Возможности Global: датчики системы регистрируют даты и время всех заправок, получаемая информация сверяется с топливной ведомостью, фактические расхождения легко выявляются.
7. Неэкономичная манера вождения
Существует масса факторов, напрямую или косвенно, влияющих на расход горючего. Один из главных – манера и стиль вождения. Так, на малотоннажном грузовике средний расход топлива у опытного водителя – около 16 л на 100 км, неопытный водитель обычно расходует 19-20 л на 100 км.
Как правило, разница в расходе опытных и молодых водителей составляет 20-30%, порой и больше.
Возможности Global: датчики системы осуществляют контроль скорости передвижения водителя, частоты ускорения и замедления. По итогу опытный водитель прибывает в гараж на час позже, со средним расходом 16 л топлива на 100 км.
Неопытный водитель приезжает на час раньше, но при этом тормозит и разгоняется гораздо чаще, что ведет к повышенному износу резины, тормозных дисков и колодок и иных узлов автомобиля. Вдобавок, при такой манере езды риск попасть в ДТП повышается.
8. Фиктивная работа
Оператор спецтехники заводит двигатель и оставляет работать его на холостом ходу, позже осуществляет списание топлива по количеству якобы отработанных моточасов с соответствующим расходом.
По итогу топливо слито, а работа не выполнена. Компания теряет деньги, как от повышенного расхода топлива, так и от невыполненной работы.
Возможности Global: датчики системы FMS осуществляют контроль фактического расхода топлива.
Разница между фиктивной и реальной работой видна по отчету системы.
9. Слив "обратки"
В моторах есть понятие «обратки». Так называют неизрасходованное топливо, которое возвращается в бак из двигателя. Некоторые водители автотранспорта врезают в топливную магистраль тройник или просто сливают «обратку» в канистру.
Возможности Global: датчики производят контроль расхода автотранспортом горючего за один моточас, поэтому разница в расходе при работе и при краже «обратки» будет очевидной..
Надеемся ,что данная информация позволит Вам на все 100% использовать все функции системы мониторинга транспорта, и соответственно увеличит рентабельность Вашего предприятия.
Датчики расхода топлива для автомобилей
Примеры отчетов с автомобилей, на которых установлены датчики расхода топлива:
Отчет по нармативам (расчитываеться с учетом режимов - город \ трасса \ холостой ход )
Пример отчета "График уровня топлива" в баке за 2 дня :
Для того чтобы узнать больше о системе контроля транспорта Global , пожалуйста, свяжитесь с нами.
Наша рекомендации:
1 . Устанавливать датчик расхода топлива в бак только в экстренных случаях. Реальный расход топлива не должен превышать нормативного расчета, т.к. в нашей системе он учитывает все основные режимы вождения и точность пробега по навигации достигает 99 %. Кроме того расчет расхода производиться с учетом режима работы двигателя - трасса \ город \ холостой ход.
2. Мы практически всегда можем подключить систему и к штатному датчику топлива (на панели приборов). Это позволит Вам съэкономить сумму на дорогостоящий монтаж специального датчика топлива в бак. Вы съэкономите не менее 7000 рублей при этом подключении.
3. Не забудьте, что при подключении датчика топлива - увеличиваеться всего на 20 рублей в месяц за 1 машину.